В ПОИСКАХ "ЗАТЕРЯННОГО МИРА"
( крымская авантюра )

Началась эта история за неделю до отъезда в Крым, когда я позвонил Сереге О. и К°, чтобы узнать когда они собираются ехать. Выяснилось, что они уже купили билеты и сборы идут полным ходом. Но это меня не смутило и я, полный решимости поехать в Крым, умудрился не только вовремя собрать все необходимое и договорившись на работе об отпуске, но и купить билеты в тот же вагон, что и соратники. Правда, я ехал без вкладыша в паспорте, поэтому возникли некоторые осложнения, о возникновении которых было известно заранее, и мзда для таможни была готова. И таможенник, и я знали сколько я должен заплатить, поэтому мне только оставалось правильно и качественно сыграть роль растерянного пассажира (что и было исполнено), после чего состоялась передача дензнаков.
    В Симферополь мы приехали вечером и поселились у Серегиной тетушки, а на вылазку отправились на следующий день.
    Рано утром мы выехали из Симферополя на троллейбусе и приехали на остановку "Никита". Дальше пошли пешком - вниз к морю и к цели дня - Никитскому ботаническому саду. После обследования верхнего сада мы спустились в нижний сад, пересекли его и вышли к пляжам какого-то санатория, где я произвел ритуальный вход в воду, впервые за последние семь лет. Накупавшись и вдоволь насладившись видами сада мы вернулись обратно к главному входу по фото №1 центральной аллее и, поднявшись к шоссе, отправились в Ялту. Как оказалось Ялта совершенно дурной город с суетливыми туристами и единственное, что там понравилось, так это дегустационный погребок, в котором предварительно надегустировавшись, мы самоотверженно топили в своих бокалах разнообразных зеленых дракончиков и чертей (осуществляя эту операцию хладнокровно и профессионально).
    В один из следующих дней мы отправились в пещеру "Мраморная", что недалеко от Симферополя. Путь в пещеру пролегал сначала по дороге, а потом нам пришлось лезть на гору. Горка вначале показалась невысокой, а затем фото №2 мы поняли, что спускаться уже поздно. И вот, когда мы наконец сделали первые шаги по пещере, перед нами открылись целые залы со сталактитами сталагмитами и сталагнатами, а у входа нас встречал т.н. Хранитель пещеры (у каждой уважающей себя пещеры есть, по крайней мере, один Хранитель). Экскурсовод вел нас мимо причудливых изваяний, весело блестящих кристаллами в свете фонарей, из одного зала в другой. А нам навстречу открывались все новые и новые чудеса пещеры. Со слов экскурсовода (профессионального спелеолога, который занимается исследованиями в пещере), пещера тянется на многие километры, она не вся обследована и скрывает еще много загадок и тайн.
    Но о чем это я? Ах да, это была присказка, а теперь начинается стра-а-а-шно интересная сказка...
    Собственно говоря, основной целью нашей поездки был так называемый "Затерянный мир", находящийся у мыса Айя. Попасть туда можно только двумя способами - либо по воде, либо с альпинистским снаряжением с гор.
    Из Севастополя мы выехали довольно поздно и приехали в санаторий Батилиман - место старта на Айя около 6-ти вечера. фото №3 В санатории мы набрали 10 литров воды и отправились ближе к мысу (вода в роднике текла медленно, а звезда по имени Солнце садилась быстро, поэтому набрали так мало). Выбрав место для спуска на воду, мы упаковали вещи в пакеты, надули матрасы, положили их друг на друга и связали вместе. После этого засунули два рюкзака в полиэтиленовую кишку, завязали ее и привязали к матрасам. Илюха, Серега и Люба уплыли с первой ходкой. Солнце село. Через час - полтора приплыл Илюха. Пока я сидел и ждал, замерз как мамонт. Темно. Ни черта не видно. Кое-как уложили и привязали рюкзаки к матрасам на камне в середине маленькой бухточки, образованной камнями. При спуске на воду (Илюха в воде, я на камне) матрасы перевернулись, прыгаю в воду (чтобы не дать утонуть рюкзакам) - с головой. Вытащили матрасы с рюкзаками на камень, лежащий в воде, отцентровали. Как только отцентровали сразу отчалили и поплыли (из бухточки еле вышли т.к. волнение немного усилилось и нас закатывало обратно). Проплыв примерно 60 метров Илюха вспомнил, что мы забыли сумку с картошкой и морковью. Возвращаемся (если честно я был о-о-чень против, а впоследствии оказалось, что сумку мы привезли в Симферополь почти нетронутой), привязываем сумку, опять с трудом выплываем из бухточки и плывем. Метрах в 50-60 от берега волн уже почти не чувствуется равно как и не слышно их плеска о берег, однако я не вижу ничего кроме матрасов, которые я толкаю сзади, звезд и зоопланктона. О планктоне надо сказать особо - зрелище вызывающее целую гамму чувств от жуткого страха до щенячьего восторга. Время от времени светящийся шар диаметром примерно 50 сантиметров фосфорически-зеленого цвета, состоящий из зоопланктона, потревоженного ластой Илюхи (он плывет впереди), проплывает подо мной. Чтобы понять, что я испытал, при появлении первого такого шара, достаточно представить чувства сэра Генри при виде одноименной собаки (теперь я знаю как добывать чистейший адреналин!). Итак восстановим целиком всю картину происходящего: под звездным небом в тишине, иногда нарушаемой всплеском воды, два идиота (Илюха и Ваш покорный слуга) прут в ночи матрасы, груженные рюкзаками и сумкой с овощами. Лишь маленькие огоньки планктона весело и бесшумно ручейками стекают по рукам, опущенным в воду. Обогнув мыс, я замечаю мелькающий впереди огонек и мы открыв вентиль второго дыхания устремляемся на свет. Минут через 15 справа-впереди от нашего курса загорается еще один огонек. Мы, истерично хихикая гребем и ждем появления третьего, однако правее второго огонька слышаться истошные крики Сереги, призывающего плыть к нему. Поворачиваем на 90 градусов и кое как причаливаем, так как у берега встречаются острые камни и, если бы не подсветка фонариком, мы бы, в лучшем случае, имели возможность распороть матрасы. Как выяснилось впоследствии, первый огонек, который открыл наше второе дыхание, оказался маяком города Балаклава (до него мы потом плыли 50 минут на ялике), а второй огонек зажигала Люба, в то время как Серега работал звуковым маяком. Короче говоря весь путь от старта до выхода из воды занял у нас примерно 20-25 минут. Дружно отбивая зубами танец с саблями товарища Хачатуряна, решаем впредь добираться сюда исключительно из Балаклавы и на ялике (это решение, принятое нами в тот момент, ясно свидетельствует о наличии у нас если не остатков ума, то по крайней мере некоторого количества инстинкта самосохранения, но я не уверен, что в следующий раз этот заплыв не повториться). Пока мы плыли, Серега нашел более - менее ровную площадку в 60 метрах от места высадки. При свете моего фонарика мы раскидали мешавшие камни и поставили палатку. Поужинав на скорую руку ложимся спать за полночь. Таким было наше прибытие и первый вечер в "Затерянном мире".
    На следующее утро, пока Серега с Любой еще спали мы с Илюхой отправились искать новую стоянку (т.к. то место, где мы ночевали, находилось примерно в 10 метрах от моря и в самом низу обвала, который сошел в июне месяце). фото №4 Немного полазив по окрестностям, нашли две стоянки, но т.к. было еще рано, то не у кого было спросить свободны ли они. Возвратившись обратно, видим, что пришли 3 ялика из Балаклавы с туристами. Илюха с Серегой поскакали к яликам, чтобы договориться о нашей эвакуации, а заодно и поискать место для стоянки на другой стороне "мира". Через некоторое время примчался Серега и сообщил что такое место найдено и его нужно быстрее столбить. Собрав часть вещей мы поперли на это новое место. Там были обнаружены рядом две стоянки (крутейшие - суперломовейшие с готовым очагом и столовой). Только мы успели кинуть рюкзаки на новой стоянке как причаливает еще один ялик с туристами, которые приехали на уик-энд, и они занимают место у моря прямо под нами. Быстро освобождаем рюкзаки и договорившись с лодочником едем обратно к ночной стоянке за остатками вещей. По прибытии обратно при выгрузке вещей выясняется, что Серега умудрился за 5 гривен (3 гривны = 10000 рублей = 1.5 $) поиметь с лодочника батон хлеба и бутылку чачи в 60°, полученную из виноградного вина. Специалист, что еще скажешь...
фото №5     Итак мы стали счастливыми обладателями шикарной стоянки на две палатки, видом на море и отдельной столовой. Расправившись с вещами и расположившись на скорую руку мы с головой окунулись в купание. фото №6 Через некоторое время обнаружились сразу две вещи: во первых - наступал вечер и во вторых - в первой канистре осталось около 200 мл воды. Но туристы (те что с низу) отдали нам свои 3 литра воды, т.к. за ними должен был скоро прийти ялик. Однако когда выяснилось, что ялика не будет, то они пришли и забрали не только свои 3 литра воды, но и две банки нашей тушенки (как позже выяснилось, недалеко от Балаклавы перевернулся экскурсионный катер [на нем было примерно в два раза больше народу чем положено] и поэтому порт временно закрыли). У туристов была детская надувная лодка с веслами и Серега по доброте душевной добровольно фото №7 (других добровольцев не было) поплыл в Батилиман за водой примерно в 8 часов вечера. Не успел Серега скрыться за мысом как с гор спустилась дождевая туча (примерно такая как на фото) и в вечерних сумерках пошел дождь. Ветер и волнение на море усилились, причем ветер сменил направление и фото №8 поэтому Сереге пришлось плыть туда и обратно под встречным ветром. Быстро стемнело и подождав на берегу под дождем и ветром до 10:30 мы отправились в лагерь, надеясь что Серж переночует у санатория и приплывет на следующее утро. Но уже в 11 часов с моря начал моргать фонарик (у туристов на берегу мы разожгли костер и он фото №10 был виден с моря как маяк). Свежемороженый Серега привез 20 литров воды (еще примерно 5-7 литров дождевой мы собрали полиэтиленовой пленкой). Влив в его глотку 100 гр чачи и оставив немного себе мы подняли тост за деда, фото №9 продавшего нам замечательное лекарство (правда на вкус - @#$%&^), и за хорошую погоду. Но тост за погоду не помог - на следующее утро волнение усилилось и все были рады, что Серега додумался приплыть вечером т.к. неизвестно насколько бы он завис в Батилимане. Купаться после вчерашнего переохлаждения не хотелось и мы с Илюхой отправились искать летучих мышей. Мышек нашли почти сразу в пещере недалеко от стоянки. Однако мыши почему-то спугнулись и фото №11 улетели на день глядя (хотя мы поймали одну и обыскали путем ощупывания). Возвращаться в лагерь мы не стали, дабы не нарушать интимный тет-а-тет сладкой парочки, а отправились дальше, и дошли до середины "Затерянного мира", где я был запечатлен лезущим на скалу. Надо сказать, что с этой скалы открывается обалденный вид, а некоторые из деревьев греют душу фото №12 любителям бонсая. Время проведенное на море и в лазаньи по фото №13 горам пролетело незаметно и вот наступил наш крайний вечер на Айя.
    Прибыв в Симферополь мы узнали, что до поезда у нас еще двое суток (нам покупали билеты...), поэтому на следующий день Серега с Любой решили съездить в Ялту, а мы с Илюхой - слазить на гору Демерджи. Приехав на троллейбусе на остановку "Лучистое" мы увидели, что весь верх горы покрыт облаками, но это нас не остановило и вот мы у подножия горы взираем на "каменный хаос" (камни порой достигающие высоты 2-х этажного дома погребли здесь целое село, после землетрясения в начале 20-го века). Но и это нас не смутило и мы поднимаемся фото №14 фото №15 вверх через ущелье истуканов. Поднимаемся все выше и выше и под нами открываются чудесные виды. Хочется вечно сидеть на уступе и смотреть на все это. Но время поджимает и мы двигаясь дальше выходим в "долину привидений", где первым делом выбрав подходящий камень садимся трапезничать. Вот собственно и долина. Эта долина раньше была знаменита своими фигурами выветривания, а теперь еще и тем, что там побывали мы! фото №16 В лесочке, на окраине альпийского лужка, нашли и собрали кучу подосиновиков, после чего пошли вниз (по причине высокой влажности при высокой температуре лазить по горам было тяжеловато...). Прибыв в Симферополь, выгрузили все грибы из моей фото №17 сумки - оказалось более ста штук, хотя не особенно утруждали себя поисками.
    Вот собственно и сказкин...

Павел Козодой
e-mail: troitsk@mail.ru
Троицк, Россия
1999г

[Home] - [Новости] - [Галереи] - [Статьи] - [Отчеты о поездках] - [Автор]
[FAQ] - [Описание оборудования] - [Ссылки]

© Авторские права на фотографии, изображения и статьи, размещенные на этом ресурсе, принадлежат Павлу Козодою (если не указано иного)
По вопросам использования представленых материалов обращаться по e-mail: troitsk@mail.ru